Превью игры Alan Wake - «Алан Уэйк». «Тьма по-фински»



Превью игры Алан Уэйк

Обложка к превью игры Alan Wake

Предисловие к превью игры Alan Wake

Разработчиков из финской студии Remedy Entertainment можно назвать счастливчиками. Всего одна игра – великолепная Max Payne – мгновенно принесла им то, чего некоторые девелоперы добиваются десятком-другим проектов – успех, известность, признание и теплое местечко в анналах гейм-истории. Если вы случайно не знакомы с данным хитом, то можете скачать без смс игру Макс Пейн. Трагическую повесть о полицейском, потерявшем семью и вынужденном действовать в одиночку в своей борьбе со зловещей наркотической экспансией, восторженно встретили как простые игроки, так и критики профильных изданий. Игра делала большую ставку на проработанный сюжет, психологизм и сильнейшую нуар-атмосферу. Вместе с тем Max Payne несла в себе множество инноваций, главной из которых стал легендарный bullet-time, делавший из любого столкновения с противниками зрелищную, донельзя кинематографичную перестрелку. Кроме того, игру выгодно отличала картинка – разнообразие четких текстур, многополигональные модели и приятные эффекты по тем временам смотрелись восхитительно.

Десятилетний период до выхода игры Алан Уэйк

Сейчас, по прошествии почти десятка лет с момента выхода первого «Макса», игры проделали большой путь. «Буллет-тайм» и «слоу-мо» ушли в массы, став в итоге чуть ли не обязательной составляющей любого уважающего себя TPS, историй о мести – пруд пруди, графический уровень выходящих проектов захватывает дух. Кажется, что все уже сказано, удивить искушенных игроков становится все сложнее. Так, перед скачавшими бесплатно игру Mafia 2 предстал огромный многокилометровый город, осваивать который можно очень долго. Единственное, что не поменялось за эти десять лет (да и не изменится никогда) – это интерес и уважение к проектам, предлагающим интересную историю, полную драматизма и психологии и рассказанную со вниманием к самым малозначительным деталям. С этим у Remedy всегда был порядок. И поэтому многое из описания Alan Wake – следующей игры студии, выходящей весной 2010 года, - дает повод говорить: нас ждет новый «финский хит».

Wake_5.jpg

Сюжет игры Alan Wake

Но обо всем по порядку. Главный герой игры – молодой мужчина по имени Алан Уэйк, неуловимо похожий на популярного отечественного телеведущего Ивана Урганта (на самом деле прообразом игровой модели Алана послужил финский актер и писатель Илькка Вилли). Алан – блестящий писатель, графоманствующий в жанре «хоррор» и замечательно преуспевший на этом поприще: все его книги стали бестселлерами. Однако в какой-то момент талант Алана отправляется в самовольный отпуск, и в течение двух лет из-под пера Уэйка не выходит ни одной работы. Непонятный творческий кризис действует на Алана крайне угнетающе. В конце концов жена Уэйка предлагает мужу отправиться в тихий городок Брайт Фоллз – возможно, вдали от шума мегаполиса писательский дар Алана вернется. По приезду в славное местечко идиллия оборачивается драмой, уводящей повествование в область мистики: жену писателя похищают, а сам Алан вынужден разыскивать затребованные похитителями страницы рукописи своего романа (хотя Уэйк не помнит, чтобы не то что писал его – даже просто думал о чем-то подобном). Вскоре события романа начинают становиться реальностью прямо на глазах своего автора, и окружающий мир превращается в настоящий кошмар.

Подача сюжета будет похожей на приемы современных сериалов типа 24 или Lost. Обозначив сценарный зачин, разработчики сохраняют партизанское молчание относительно дальнейших событий. Вопрос же с времяпровождением решен изящно – в игре реализована плавная смена времени суток (чертовски красивая, между прочим), и игроцкие занятия в буквальном смысле расписаны по часам. Днем мы исследуем город и его окрестности (как на своих двоих, так и на колесах – в игре будет автотранспорт), общаемся с людьми и выполняем некие задания, а ночью… ночью нам придется заниматься в первую очередь выживанием, между делом пробуя на зуб местный экшен.

Wake_1.jpg

Геймплей в игре Алан Уэйк

Последний выделяется среди соседей по жанру. Некая загадочная сила овладевает жителями Брайт Фоллз и превращает их в странные, пугающие тени, охотящиеся за писателем. Именно это обстоятельство служит главным геймплейным элементом игры и основой механики игровых схваток: противники, появляющиеся ночами, мало восприимчивы к обычному оружию, и единственное, что по-настоящему поможет при встрече с ними, это свет. Обычный фонарик превращается в мощное оружие, разящее направо и налево: его луч ослабляет потусторонних врагов, а завершает начатое пара выстрелов из револьвера. Компанию фонарику составят ракетница и факел-фальшфейер. Факел пригодится в ситуации, когда понадобится выбраться из окружения: твари не могут достать Алана, окруженного ореолом яркого света. В качестве оружия и источника освещения Уэйк также может использовать различные предметы обстановки и детали окружения.

Темнота, однако, не менее важна, чем спасительный свет – иногда Алану придется избегать встреч с обычными людьми. Так, на выставке TGS 2009 был показан эпизод ночного побега Уэйка от полиции. Писателю приходилось продираться в темноте через чащобу, стараясь избегать фонарей полицейских.

Wake_3.jpg

Графика в игре Alan Wake

В новой игре Remedy остается верной своему стилю. Детализация, сквозящая в каждом скриншоте и игровом видео, звук, музыка, сюжетные ходы, персонажи – все работает во имя Ее Величества Атмосферы и увлекательной истории. Вид хвойных массивов, сумеречных перелесков, тщательно прорисованных текстур зданий, интерьеров помещений и бликов на темной воде воскрешает в памяти сериал «Твин Пикс» и некоторые моменты игр линейки Silent Hill, а вооруженные топорами и кирками тени заставляют вспомнить Resident Evil 4. Для слабо знакомых с серией про Обитель зла можно посоветовать почитать обзор игры "Resident Evil 5 - Обитель Зла 5. Путешествие в Африку". О харизматике и глубине персоналий пока сложно судить, но уж тут, мне кажется, Remedy не подведет в любом случае.

Техническая сторона дела впечатляет. События будут происходить на одном большом (100 честных квадратных виртуальных километров) «бесшовном» уровне, зона видимости по прямой составит два километра. Об ещё одной игре с огромным миром можно узнать из превью игры "Mafia 2 - «Мафия 2». Мафия XXI-го века". Мир открыт на манер серии GTA: доступ в новые области карты разрешают по сюжету. Во многие здания разрешено заходить, со всеми встреченными людьми можно перекинуться парой слов. Графика на высоте: игра хоть и не потрясет новым уровнем реализма картинки, но будет выглядеть очень приятно. Мультиплеера не будет – в самом деле, когда речь идет прежде всего о качественнейшем сингле, бои в онлайне переходят в разряд наименее важной для игры вещи.

Wake_2.jpg

Игра Алан Уэйк без ПК-версии

Вначале громкий проект от горячих финнов разрабатывался для двух платформ – РС и Xbox 360. Однако летом этого года, когда Alan Wake фактически вышел на финишную прямую релиза, разработчики сообщили, что планы изменились: на консоли игра появится обязательно, а вот посетит ли Алан «персоналки» - полностью зависит от издателя игры, Microsoft Game Studios. Будем надеяться, что в MGS услышат просьбы тысяч PC-игроков (некоторые страждущие подписываются под специальной петицией - http://www.petitiononline.com/AlanWake/petition.html), и для ознакомления с приключениями писателя не придется иметь майкрософтовскую консоль.





Комментарии

аватар: Psix

Gun smilie Как говориться "надежда умирает последней"! Будем верить и ждать)) По тексту, отлично написано!!!

аватар: Dero

Спасибо, Psix. Embarassed
Да, действительно, очень хочется увидеть "Уэйка" на своем мониторе. Happy


Обращение к пользователям