Превью игры Command & Conquer 4: Tiberian Twilight - Command & Conquer 4: Эпилог. «“Сумерки”, да не те»



Превью игры Command & Conquer 4: Эпилог

Обложка к превью игры Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Предисловие к превью игры Command & Conquer 4: Эпилог

Тот Command & Conquer, что мы знали долгие четырнадцать лет, сейчас сидит на запакованных чемоданах и готов помахать рукой, исчезая вдали. Tiberian Twilight (у нас игра получила подзаголовок «Эпилог») – заключительная часть великой саги о загадочном минерале тиберии и противостоянии «желто-синих» с «черно-красными», то бишь войск группировок GDI и Братства Нод. Лысый очаровашка Кейн – символ C&C, нестареющая и вечно бодрая звезда серии, – почтит нас своими знаменитыми немигающими взглядами в последний раз, и что будет потом – никому не известно. Разработчики не исключают, что тема тибериумных войн еще всплывет в будущем, как это случалось с иными видными тайтлами. Но C&C 4 твердо позиционируется как конец истории, начатой в 1995 году. Electronic Arts готовит эффектный «хлопок дверью», решив опробовать на игре некоторые геймплейные приемчики, которые, вполне возможно, двинут жанр вперед – как двинула его когда-то оригинальная Command & Conquer.

Сюжет игры Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Знакомство с сюжетом оставляет правильное ощущение из разряда «вот он, The End». После событий Command & Conquer 3 прошло 15 лет. За это время тиберий неожиданно вступил в новую фазу своей эволюции и разрастается с невероятной скоростью. В ближайшие годы он покроет всю планету, не оставив людям ни единого шанса на выживание. Из-за масштабной угрозы GDI и NOD вынуждены прекратить военные действия и объединить свои усилия, направив их на борьбу с минералом. По такому случаю штаб GDI с дружеским визитом посещает сам Кейн. У лидера Братства есть некое решение проблемы с тиберием, для чего ему понадобится мощь Тацита – древней информационной матрицы, играющей большую роль в сюжете игр серии. Что выходит из затеи Кейна, пока неясно, доподлинно известно лишь одно: спустя несколько лет хрупкого мира война разгорается с новой силой.

Скриншот 1 к превью игры Command & Conquer 4 Эпилог

Геймплей игры Command & Conquer 4 Эпилог

Всем игрокам, желающим скачать бесплатно игру Tiberian Twilight, разработчики обещают сделать игру более серьезной и жесткой, чем ее предшественницу. С одной стороны, сценарий обязывает, с другой – гипертрофированные юниты и яркость эффектов на скриншотах заставляют вопросительно поднять брови. Как бы то ни было, разработчики клятвенно обещают сделать игру взрослой и глубокой. Немало обещаний и у создателей одного экшена, про который можно почитать в превью игры "Alan Wake - «Алан Уэйк». «Тьма по-фински»". Росту глубины игры Tiberian Twilight будут способствовать ролики с живыми актерами, отснятые в «новой старой» манере а-ля Tiberian Sun – с голливудской операторской работой и хорошим монтажом.

Главное новшество игрового процесса (а также предмет нескончаемых дискуссий в фанатской среде) – введение концепции мобильных баз. Разработчики решили, что разносить множество построек вражеского логова в наше непокойное время скучно и долго, поэтому пошли стопами Supreme Commander... хотя, нет, неправда – они двинулись еще дальше. Строительства как такового нет: отныне функции всех строений базы выполняет всего одно здание. Более того – это самое здание свободно перемещается по карте, при необходимости за пару секунд разворачиваясь в командный центр, казарму, сборочный цех, лабораторию, радар и бог знает что еще сразу. Махина даже способна худо-бедно оборонять саму себя – правда, слишком уж полагаться на ее орудия не стоит.

Скриншот 2 к превью игры Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Поведенческие классы в игре Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Перед боем игрок волен выбирать один из трех возможных «поведенческих» классов. Выбор отразит тактику боя, изменит вид мобильной базы и набор ее функций, а также откроет доступ к разным типам юнитов. Так, «нападающий» предпочитает тяжелую технику, «защитник» делает ставку на оборону и легкие отряды, «поддержка» активно пользуется авиацией. На что предстоит делать упор в игре Диабло 3, можно узнать из превью игры "Диабло 3 - Diablo 3. Что мы знаем о будущей игре?" Сменить класс в игре Command & Conquer 4 Эпилог можно в любое время суток, однако на это придется потратить энное количество ресурсов.

Юнитов в игре обещается около 80 видов – кроме GDI и Братства, свою лепту в это число внесут неигровые расы Скринов и Забытых. Нам прочат возвращение некоторых знакомых единиц техники (вроде Mammoth Mk. II Walker, который теперь называется Mastodon) и появление свежих образцов военпрома будущего. Как того требует мода, в жарких схватках бойцы будут набирать опыт и становиться нанюхавшимися пороха ветеранами, обвешенными новым оружием-оборудованием и получившими новые способности.

Скриншот 3 к превью игры Command & Conquer 4 Эпилог

Ресурсы в игре Command & Conquer 4 Эпилог

Как уже говорилось выше, строительство почти полностью убрано: действительно, установка турелей совсем не тянет на полноценную «застройку». Разработка месторождений тиберия также осталось в прошлом. Да-да, больше никакой занятной суеты с харвестерами. На специальных точках-кратерах возводятся добывающие руду вышки, и в карман начинают немедленно капать ресурсы (привет, Dawn of War!). Кратеры содержат ограниченное количество тиберия, поэтому единственная забота со сбором ресурсов – вовремя захватывать новые точки. Аскетично, дешево и сердито? Возможно, зато можно будет полностью сосредоточиться на более насущных делах.

Скриншот 4 к превью игры Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Мультиплеер в игре Command & Conquer 4 Tiberian Twilight

Невооруженным глазом видно, что многие из нововведений затеваются ради мультиплеера, и есть мнение, что C&C 4 станет новым флагманом киберспортивных стратегий. Кстати, игра потребует подключения к сети даже при выполнении сюжетных кампаний или скирмиш-боев с ИИ. А прогресс сингла накладывает отпечаток на онлайновые побоища: игра считает количество опыта, заработанное в кампаниях, и сообразно этому дает опытному геймеру больше возможностей в сетевом бою. Непонятно, что в итоге будет с балансом, ведь подобные приемы запросто могут подарить преимущество одному игроку в самом начале матча. Вся информация о глобальной мультиплеерной составляющей станет доступной прямо из меню игры – это вам не устаревшие списки серверов с несколькими настройками и постоянное ковыряние в базах данных сайта игры. Обещан новый режим баталии 5x5 человек, причем подключаться к такому матчу можно будет прямо в разгар сечи.

Скриншот 5 к превью игры Command & Conquer 4 Эпилог

Выводы по игре Command & Conquer 4 Эпилог

Складывается ощущение, что инновации касаются почти всех аспектов игры и большинства стадий ее производства. Мобильные базы, классы, отсутствие строительства и добычи ресурсов; «заточенность» под онлайн; новые юниты, опыт, ветеранство, апгрейды… Анонсирована игра была тоже необычно – через сообщение в сервисе микроблоггинга Twitter (правда, затем последовало обычное официальное подтверждение-анонс). В итоге попраны чуть ли не все основы C&C, остались лишь История и Джо Кукан, загадочно глядящий на нас с экранов монитора. Ярые фанаты поносят разработчиков, игроки поспокойнее с интересом приглядываются к свежим правилам. Не однозначную оценку среди игроков вызвала и игра BioShock 2, бесплатно скачали которую как фанаты первой части, так и обычные игроки. Явится ли Tiberian Twilight прорывом, оставившим конкурентов позади и диктующим моду на элементы геймплея? Или ему суждено стать разочарованием почище Red Alert 3? Как обычно, ответ на этот непростой вопрос может дать только релиз.

Материалы по теме: 





Обращение к пользователям